ОБЪЯВЛЕНИЕ

Наблюдательный совет КГП «Аулиекольская районная больница» Управления здравоохранения акимата Костанайской области объявляет конкурс на занятие вакантной должности:

Подробнее...

 

 ЭВОЛЮЦИЯ ОСМС: НАЧАЛО ОКАЗАНИЯ МЕДПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В 2020 ГОДУ

 Из Послания Президента РК К.Токаева:

«С 1 января 2020 года в Казахстане запускается система обязательного социального медицинского страхования. Хочу донести до каждого: государство сохраняет гарантированный объем бесплатной медицинской помощи».

 На сегодняшний день можно смело заявить о готовности к внедрению ОСМС с 2020 года. Вся законодательная база под это имеется.

ЗАКОН «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ»был принят 16 ноября 2015 года. Он регулирует основные принципы медстрахования, госрегулирование, права и обязанности застрахованных, условия предоставления медпомощи и другие вопросы системы ОСМС.

 Перечни двух пакетов – НОВОЙ МОДЕЛИгарантированного объема бесплатной медицинской помощи(ГОБМП)и ПАКЕТАмедицинской помощи в системе ОСМСбыли ОДОБРЕНЫ и УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства от 20 июня 2019 года

            №420 (ГОБМП)

             №421 (ОСМС)

Оба пакета вступают в силу с 1 января 2020 года с полномасштабным запуском системы ОСМС.

С июля 2017 года начал свою работу ФОНД СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ФСМС).Основной задачей Фонда было аккумулирование взносов и отчислений за ОСМС, а также оплата медицинским организациям за оказание медицинских услуг в рамках действующего ГОБМП.

  На сегодняшний день в Фонде собран значительный резерв средств, которые с 2020 года будут направлены на оплату медицинских услуг в ГОБМП и ОСМС.

По состоянию на 31 октября 2019 года общая сумма поступлений составила порядка 224млрд тенге.

ИЗ НИХ:

·      215 млрд тенге (около 96%) приходятся на отчисления работодателей

·      8,8млрд тенге (около 4%) – на взносы индивидуальных предпринимателей и лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера.

В разрезе регионов наибольшие суммы по-прежнему поступают из городов Алматы и Нур-Султан, а также из Карагандинской области.

 Определены статусы более 17,5млн человек (К 2020 застрахованными будут числиться 96%населения)

   10,9 млн граждан входят в 15 льготных категорий, за которых с 2020 года будет платить государство. В их числе пенсионеры, дети, многодетные матери, все социально-язвимые слои населения…

  5,7млн наемных работников, за которых с 2017 года взносы производят работодатели

  С 2020 года работники, как и работодатели начнут производить взносы ЗА СЕБЯ

   Около 800 тысяч индивидуальных предпринимателей и договорников ГПХ с 2020 года начнут производить отчисления ЗА СЕБЯ

  Больше 219тысяч неформально занятых казахстанцев произвели уплату Единого совокупного платежа (ЕСП)

  Чуть больше 600тысяч человек – это незастрахованные лица, статус которых пока неизвестен (4% от всего населения).  !!! В их числе самозанятые граждане и самостоятельные плательщики.  

 Льготные категории будут иметь доступ к пакету ОСМС за счет государства, вплоть до дорогостоящих услуг.

*             Дети до 18 лет, пенсионеры, инвалиды, беременные и многодетные матери, награжденные подвесками «Күміс алқа» и «Алтын алқа» будут получать стоматологические услуги бесплатно (на уровне КДП) в рамках пакета ОСМС

*             Дети до 5-ти лет, беременные и родильницы при любом ухудшении состояния обслуживаются на дому, за исключением вызовов скорой помощи (на уровне ПМСП)

*             Лица старше 65 лет на дому обслуживаются при ограничении движения (на уровне ПМСП)

*             Детям и лицам с ограниченной трудоспособностью будет доступна медицинская реабилитация в амбулаторных условиях и стационарах

   С 1 сентября 2019 года пилотный Проект ОСМС заработал в Карагандинской области всоответствии с поручением Премьер-министра. Проект постановления размещен на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz 12 июля 2019 года.

В рамках пилота медицинские услуги населению оказываются сразу в двух пакетах - в новой модели ГОБМП и пакете ОСМС. В том числе профилактические осмотры здоровых взрослых, специализированные осмотры детей, лабораторные и диагностические услуги и расширенная реабилитация.

На пилотирование из республиканского бюджета были выделены дополнительные средства в размере2,3млрд тенге.

ИЗ НИХ:

·      1,8млрд тенге направлены на профосмотры взрослого трудоспособного и детского населения до 18 лет. В том числе обследование на раннее выявление заболеваний сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета, глаукомы и вирусных гепатитов.

·      Еще 450 млн тенге отправлено на расширение реабилитационной помощи лицам, перенесшим инсульт, инфаркт, тяжелую травму или сложную операцию. Этот вид помощи на сегодняшний день в Казахстане недостаточно развит.

Апробация ОСМС должна выявить все узкие места системы для их оперативной корректировки до 2020 года. В том числе в работе информационных систем, раздельного учета медуслуг в пакетах, оплаты и т.д.

 

   ПЯТЬ позитивных перемен             

 

1. РОСТ ЗАРПЛАТ МЕДРАБОТНИКОВ

  В 2019 ГОДУ ЗАРПЛАТЫ МЕДРАБОТНИКОВ БЫЛИ ПОВЫШЕНЫ ДВАЖДЫ 

С 1 января 2019 года только низкооплачиваемым работникам медицинских организаций. Это 191 тыс. человек

  Приказ министерства здравоохранения РК от 05.09.2018г № ҚР ДСМ-10 «Об утверждении тарифов на медуслуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной помощи и в системе ОСМС».

С 1 июня повышение зарплат на 30% коснулось всех медработников, этот около 400 тыс. человек.

   Поручение Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева в ходе XVIII съезда партии «Нур Отан», который прошел 27 февраля 2019 года в целях сокращения разрыва между городами и регионами.

Средняя зарплата составила 120-140 тысяч тенге. 

   ПРИМЕР:повышение зарплаты среднестатистического врача-гинеколога со стажем работы 10-13 лет. Сумма указана за одну ставку, без учёта премий и иных стимулирующих выплат.


 

Минздрав и ФОМС готовят дополнительные расчеты для очередного повышения тарифов с 2020 года с учетом средств, которые будут поступать в Фонд.

К 2025 году средняя зарплата врачей в Казахстане должна составлять 500 тысяч тенге.

   Е.БИРТАНОВ:

«Мы стремимся к такому уровню зарплаты, при котором не будем терять врачей. Они не будут уезжать в другие страны за высокой зарплатой».

 

2. СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ НА ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (ВОП) в ПМСП

  Проводится работа над обеспечением шаговой доступности поликлиник населению, по разукрупнению участков и снижению нагрузки на ВОП.

К 2020 году нагрузка на врачей общей практики будет снижена с 2,2 тыс. человек до 1,7 тыс. за счет создания дополнительных участков. 

До конца текущего года запланировано:

* создать 400 дополнительных участков ПМСП и снизить нагрузку на 1 врача общей практики до 1 626 чел.

* открыть 222 объекта малых форм ПМСП «в шаговой доступности» и разукрупнить организации ПМСП до 15 участков на 1 объект ПМСП.

Для населения это означает снижение очередей и повышение качества медпомощи.

 

3. СНИЖЕНИЕ ПЕРЕТОКА КАДРОВ из гос. МО в частные клиники

  Повышение зарплаты и снижение нагрузки на врачей общей практики обеспечит нам кадровую устойчивость в государственных поликлиниках. Вопрос постоянной миграции специалистов отпадет сам собой.

Решится проблема кадрового дефицита и нехватки профильных специалистов - повысится доступность консультативно-диагностической помощи населению на уровне ПМСП.

По информации региональных Управлений здравоохранения, на 1 июля 2019 года потребность в специалистах клинического профиля составила 5,9 тыс. человек, в том числе для работы в сельской местности у нас имеется 2,4 тыс. вакантных рабочих места.

Мы более, чем на 50% закрыли эту потребность, распределив 3,8 тыс. молодых специалистов, в том числе для работы в селе – 2,9 тыс. специалиста (77%).

4. УВЕЛИЧЕНИЕ РАСХОДОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА НА 83,7%

 

 

В 2020 году в условиях ОСМС РАСХОДЫ НА МЕДПОМОЩЬ на душу населения увеличатся с 52,5 тыс. до 92,2тыс. тенге.

* Затраты на уровне ПМСП будут увеличены с 1226 тенге до 1606 тенге (на одного человека).

* Затраты на консультативно-диагностические услуги со 134 тенге до 1609 тенге, то есть в 12 раз. 

* Затраты на стационарную помощь с 1 457 тенге до 1950 тенге (на одного человека)

 

5. УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЛЕК. ПОМОЩИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

  За счет работы Фонда медстрахования по централизованному закупу лекарств в рамках амбулаторно-лекарственного обеспечения нам удалось сэкономить 23,4 млрд. тенге. 

В результате:

* За счет этих средств были увеличены расходы поликлиник и служб скорой медицинской помощи

* Часть средств удалось реинвестировать в закуп лекарств для населения и расширение высокотехнологичных медицинских услуг

В 2020 году ожидается рост доступа населения к лекарственному обеспечению с 2 до 3,5 млн человек.

 

   ПЯТЬ ОЖИДАЕМЫХ перемен

 

1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  ОСМС позволит нам снизить показатели смертности и инвалидизации населения от основных хронических неинфекционных заболеваний.

             СПРАВКА: За последние 10 лет на фоне глобального распространения болезней, связанных с образом жизни, как онкология, сахарный диабет, болезни системы кровообращения, органов дыхания, психические расстройства в Казахстане в 2,5 раза выросло количество больных 5 этими основными хроническими неинфекционными заболеваниями.

Около 70% смертей в мире приходится на хронические неинфекционные заболевания - порядка 40 миллионов смертей в год.

Переориентирование системы здравоохранения на первичную медико-санитарную помощь, в результате чего:

- снизится необоснованная госпитализация в круглосуточный стационар

- не имеющие показания к госпитализации пациенты будут переходить на амбулаторный уровень и на уровень приемных отделений.

Нурсултан Назарбаев (Послание 10 января 2018 года):

«Современное здравоохранение должно больше ориентироваться на профилактику заболеваний, а не на дорогостоящее стационарное лечение».

*  расходы на оказание ПМСП вырастут с 40% до 46%;

*  расходы на стационарную помощь увеличатся с 328,3 млрд до 377,4 млрд тенге;

*  финансирование консультативно-диагностической помощи будет увеличено в 6,5 раз;

*  в 7,5 раза вырастут расходы на расширение программ реабилитации и восстановительного лечения для застрахованных граждан;

*  также повысится доступность малозатратной стационарозамещающей помощи;

*  почти в 2,6 раза увеличатся расходы на амбулаторно- лекарственное обеспечение;

*  рост бюджета по скорой помощи по сравнению с 2019 годом на 25%;

*  рост бюджета по стационарозамещающей помощи по сравнению с 2019 годом 2,5 раза.

 

2. СОЛИДАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЗА СВОЕ ЗДОРОВЬЕ

  Внедрение ОСМС повлияет на информированность граждан о собственных правах и обязанностях в вопросах ГОБМП и ОСМС.

Вся система здравоохранения будет направлена на профилактику заболеваний и выявление их на ранней стадии. Для этого в перечнях пакетов предусмотрены скрининги и специализированные медосмотры, которые достаточно будет проходить один раз в полгода или год.

В прошлом году была создана Программа управления заболеваниями на уровне первичной медико-санитарной помощи. Это школы по навыкам самоконтроля состояния здоровья и управлению имеющимися хроническими заболеваниями. Пациентов учат не допускать экстренных состояний.

Программа управления заболеваниями (ПУЗ) включает в себя такие заболевания, как артериальная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность и сахарный диабет. В 2020 году в список добавится хроническая обструктивная болезнь легких.

 

3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

  Увеличение финансирования здравоохранения и единый закуп медуслуг Фондом медстрахования – это один из факторов, который простимулирует частных инвесторов к участию в государственно-частном партнерстве.

СПРАВКА:

В запланированном проекте бюджета на 2020-2022 годы, расходы на медицинскую помощь составят 1 трлн 518 млрд тенге.

   988,4 млрд тенге на обеспечение гарантированного объема бесплатной медпомощи (ГОБМП)

  Увеличение финансирования запустит цепочку преобразований в системе здравоохранения:

- больше денег равно рост тарифов;

- высокие тарифы привлекают к выполнению медицинского госзаказа больше клиник, плюс у бизнеса появляется стимул открывать новые клиники;

- чем больше клиник, тем больше конкуренции за пациента, чем выше конкуренция, тем быстрее идет рост качества услуг для населения.

  Второй стимул – это рост стоимости тарифов на медуслуги.

             Тарифы – это не расходы населения на ту или иную услугу, это расходы государства на медицинские услуги, которые предоставляются гражданам бесплатно в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП).

В рамках внедрения системы ОСМС будет меняться методика расчета тарифов. Начиная с 2021 года, к примеру, предполагается учитывать в тарифах затраты на амортизацию медоборудования.

Рост тарифов – это событие, которого ждал весь частный медицинский бизнес с началом внедрения ОСМС. Они понимают, что это может стать точкой их роста, учитывая увеличение бюджетных расходов на консультативно-диагностическую помощь, амбулаторное лекарственное обеспечение, реабилитацию и паллиативную помощь, а также ликвидацию дефицита на высокотехнологичные медуслуги и стационарозамещающую помощь.

Благодаря участию частного сектора в выполнении ГОБМП:

* сократятся очереди

* появится возможность получать лечение в условиях хорошо организованного сервиса.

Для частного бизнеса – сформируется стабильный поток пациентов, которые в дальнейшем могут обратиться и за платными услугами

 

4. СТИМУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ ПОСТАВЩИКАМИ МЕДУСЛУГ

  Участие частного сектора в системе ОСМС простимулирует конкуренцию между организациями – поставщиками Фонда ОМС, в том числе и государственными. А конкуренция – это, как известно, двигатель качества.

По последним данным Фонда, в сравнении с 2018 годом, количество частных поставщиков выросло на 64 организации.  Сегодня в рамках государственного заказа населения обслуживают 1417 медицинских организаций, 725 из которых – частные.

Мы предполагаем, что все эти медорганизации будут бороться за каждого пациента, потому как за ним следуют деньги, которые Фонд выплачивает медорганизации по факту оказанных услуг.

 

5. СНИЖЕНИЕ КАРМАННЫХ РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ НА МЕДПОМОЩЬ

  За счет делегирования Фонду основных затрат по обеспечению застрахованных граждан качественными и дорогостоящими медуслугами, за счет участия самих граждан в системе ОСМС посредством перечисления взносов и отчислений в Фонд медстрахования, карманные расходы будут значительно снижены уже в первый год работы системы.

К 2025 году, по прогнозам, они сократятся с 42% до 30%. 

  В разрезе общих затрат на здравоохранение частные расходы сегодня занимают львиную долю, больше 40% расходов. За последние 7 лет они выросли более чем в 3 раза - с 187,2 млрд тенге в 2010 году до 626,9 млрд тенге в 2017. И этот показатель в два раза выше допустимого уровня, рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Перечень пакета ОСМС достаточно емкий и охватывающий все уровни здравоохранения, поэтому казахстанцам не придется тратиться на медуслуги, которые они смогут получить в рамках этого пакета.

Фонд медстрахования выступает, как гарант качества и доступности медуслуг населению в рамках двух пакетов – новой модели ГОБМП и ОСМС, минимизируя затраты казахстанцев на дорогостоящие услуги.

   МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

 Новая модель ГОБМП – это минимальный необходимый объем медицинской помощи для КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, предусматривающий контроль над заболеваниями, значимыми для всего общества.

Нивелирует риски незастрахованных граждан в получении медицинской помощи за счет сохранения принципа всеобщего охвата населения услугами здравоохранения. Этот пакет включает в себя все основные виды медуслуг, которые останутся доступными каждому казахстанцу вне зависимости от его участия в системе медицинского страхования. Это вся первичная и экстренная помощь, а также предоставление полного спектра медицинских услуг при социально-значимых, хронических и опасных для общества заболеваниях.

скорая помощь и санитарная авиация;

первичная медико-санитарная помощь;

экстренная стационарная помощь;

паллиативная помощь;

полный спектр медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях, основных хронических заболеваниях (25 групп), включая лекарственное обеспечение при онкологии и туберкулезе.

ПРИ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ И 25 ОСНОВНЫХ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ:

консультативно-диагностическая помощь;

амбулаторно-лекарственное обеспечение;

стационарозамещающая помощь;

плановая стационарная помощь;

медицинская реабилитация при туберкулезе.

   НА УРОВНЕ ПМСП:

* профилактические прививки и медицинские осмотры (скрининги) целевых групп населения;

* патронаж детей до 1 года;

* наблюдение беременности;

* динамическое наблюдение больных с хроническими заболеваниями (25 групп заболеваний);

* медико-социальная помощь при социально-значимых заболеваниях

* неотложная медицинская помощь;

* прием и консультация специалиста ПМСП при обращении пациента (острые и или обострение хронических заболеваний);

* консультирование пациентов по вопросам здорового образа жизни, репродуктивного здоровья и планирования семьи;

* диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика.

   НА УРОВНЕ КДП:

* медико-социальная помощь лицам, страдающим социально-значимыми заболеваниями, включая их динамическое наблюдение;

* прием и консультации профильными специалистами лиц с хроническими заболеваниями, подлежащими динамическому наблюдению;

* диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика.

!!! Экстренная стоматология для социально-уязвимых категорий населения, предусмотренная в текущей редакции ГОБМП, перешла в пакет ОСМС.

   НА УРОВНЕ СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩЕЙ ПОМОЩИ:

* лечение социально значимых заболеваний

* лечение хронических заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению

* проведение лечебно-диагностических мероприятий в приемном отделении стационара до установления диагноза, не требующего лечения в условиях круглосуточного стационара

   НА УРОВНЕ СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ:

* госпитализация по экстренным показаниям (все категории граждан)

* плановая стационарная помощь при основных хронических заболеваниях, подлежащих динамическому наблюдению

* лечение социально-значимых заболеваний 

* лечение инфекционных заболеваний и заболеваний, представляющих опасность

   ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ И СЕСТРИНСКИЙ УХОД, ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ:

 медицинская реабилитация лицам, перенесшим туберкулез

 Паллиативная помощь:

·      больным туберкулезом

·      больным онкологическими заболеваниями

·      хронические заболевания в терминальной стадии

·      лицам полностью или частично неспособным к самообслуживанию, нуждающимся в постоянном уходе

   НА УРОВНЕ АМБУЛАТОРНО-ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:*ü для лечения хронических заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению;

* для лечения социально-значимых заболеваний;

* обеспечение специализированными лечебными продуктами, иммунобиологическими препаратами      

  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 Повышение доступности и качества медицинской помощи за счет:

·      разукрупнения участков врачей общей практики (с 2,2 тыс. до 1,7 тыс. человек);

·      амбулаторного лекарственного обеспечения при социально-значимых и 25 основных хронических заболеваниях (онкология, туберкулез, ВИЧ/СПИД, диабет, сердечно-сосудистые и др.);

·      полного охвата населения минимальным объемом медицинской помощи;

·      оказания полного спектра бесплатной медпомощи при основных хронических заболеваниях, которыми страдает 70% населения);

·      реального снижения «карманных» расходов казахстанцев на гарантированные государством бесплатные медуслуги и лекарства;

·      формирования навыков у пациентов самоконтроля состояния здоровья и недопущения острых состояний посредством участия в специальных программах управления здоровьем (ПУЗ);

·      повышения информированности граждан о собственных правах и обязанностях в вопросах ГОБМП и ОСМС.

  ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

Пакет ОСМС– это медицинская помощь для повышения качества жизни человека. ОСНОВА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

Предоставляет доступ к медуслугам, сверх перечня ГОБМП, в том числе к дорогостоящим лабораторным исследованиям и диагностическим обследованиям,расширенному амбулаторно лекарственному обеспечению, повышенному доступу к плановой госпитализации, восстановительному лечению и медицинской реабилитации, к консультативно-диагностической помощи (профосмотры здоровых взрослых, специализированные осмотры детей, стоматология для детей до 18 лет, инвалидов, пенсионеров и многодетных матерей).

   НА УРОВНЕ КДП:

* профилактический специализированный осмотр здоровых взрослых

* профилактические специализированные медицинские (скрининговые) осмотры детей в возрасте до 18 лет – 1раз в год

*услуги стоматологии (для детей до 18 лет, инвалидов, пенсионеров, многодетных матерей)

прием, консультации и процедуры у врачей – специалистов

* наблюдение у врачей-специалистов пациентов с хроническими заболеваниями, не подлежащими динамическому наблюдению на уровне ПМСП

лабораторная диагностика

инструментальные исследования и функциональная диагностика

   НА УРОВНЕ СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩЕЙ ПОМОЩИ:

* Лечение заболевания, послужившего причиной госпитализации и его осложнений (за исключением эстетических пластических операций)

* Организация стационара на дому при острых состояниях и обострениях хронических заболеваний лицам с ограниченной подвижностью

* Осмотр и консультации профильных специалистов

* Диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика

* Применение высокотехнологичных медицинских услуг

   НА УРОВНЕ СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ:

* Осмотр и консультации профильных специалистов

* Диагностические услуги, в том числе лабораторная диагностика

* Лечение заболевания, послужившего причиной госпитализации и его осложнений (за исключением эстетических пластических операций)

* Обеспечение кровью и ее компонентами

* Применение высокотехнологичных медицинских услуг

* Медицинская реабилитация и восстановительное лечение

* Лечебное питание

   ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ И СЕСТРИНСКИЙ УХОД, ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ:

* Медицинская реабилитация позднего этапа взрослым и детям в специализированных центрах (отделениях реабилитации)

* Медицинская реабилитация для детей и инвалидов, в амбулаторных условиях

   НА УРОВНЕ АМБУЛАТОРНО-ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

* Лечение при острых заболеваниях для взрослых  (7 групп заболеваний)

* Замещение стационарного лечения амбулаторным уровнем с применением лекарственных средств

* Лечение заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению на уровне ПМСП  (12 групп заболеваний)

* Лечение заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению на уровне КДП (21 групп заболеваний)

* Переход к международным стандартам лекарственного обеспечения на амбулаторном уровне

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

* финансирование здравоохранения увеличится в 1,5 раза

* доля «карманных» расходов к 2025 году снизится с 42% до 30%

* расходы на оказание первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) вырастут с 40 до 50%. Население будет обеспечено необходимым бесплатным базовым объемом медпомощи

* будут внедрены профосмотры для здоровых взрослых и расширен список заболеваний в рамках Программ управления (ПУЗ)

* повысится доступность более экономичной и малозатратной стационарозамещающей помощи.

   Госпитализация в стационары будет производиться только в экстренных случаях, или в плановом порядке, но только при наличии социально-значимых, хронических или опасных для общества заболеваний 

*  произойдет существенное повышение доступности медпомощи

*  консультативно-диагностической в 6 раз

*  реабилитационной и восстановительной в 2,7 раза

*  амбулаторно-лекарственной. В 2020 году бесплатными лек. препаратами будет обеспечено до 3,5 млн человек.

  УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ЗАЧЕМ МНЕ УЧАСТВОВАТЬ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОСМС)?

Это возможность самостоятельного выбора клиники и врача, а также обращения по страховке в частные медицинские организации;

 ВАЖНО ПОМНИТЬ!Расходы клиники на оказание медуслуг в рамках пакета ОСМС будут полностью покрыты из страховых средств только при условии, что медорганизация заключила контракт с Фондом СМС.

Страховка покрывает дорогостоящее лечение, диагностику и операции, снижая тем самым карманные расходы застрахованного на лечение и финансовые риски в случае непредвиденных трат.

Объем получаемой медпомощи не зависит от доходов и величины взносов застрахованного.

Участники системы медстрахования получают доступ к расширенному перечню лекарственных средств и могут получить необходимые препараты в аптеках, являющихся поставщиками Фонда СМС.

  ВАЖНО ЗНАТЬ! Лекарство должно входить в перечень пакета ОСМС.

Защита Фондом прав и интересов застрахованных граждан в случае некачественного обслуживания или нарушения прав гражданина, как участника ОСМС.

Возможность получения ежемесячной информации о взносах и полученных медуслугах

 КАК УЗНАТЬ ЗАСТРАХОВАН ЛИ Я И КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ?

Необходимо проверить свой статус в системе медстрахования:

·      на сайте www.egov.kz по номеру ИИН, или при личном посещении в территориальном ЦОН-е

·      обратиться в вашу медицинскую организацию и проверить статус в медицинской информационной системе

·      если вы входите в одну из 15 льготных категорий, за которых отчисления производит государство, вы автоматически становитесь участником ОСМС

·      если вы являетесь наемным работником и работодатель производит за вас отчисления, вы являетесь потенциальным участником системы с 2020 года

·      Наемные работники, индивидуальные предприниматели, договорники ГПХ, самозанятые граждане, самостоятельные плательщики начнут производить взносы ЗА СЕБЯ с 2020 года

 КАК И КУДА ПЛАТИТЬ?

·         Можно оплачивать взносы за ОСМС как наличными, так и безналичным платежом на банковский счет Госкорпорации «Правительство для граждан» через терминалы, банки второго уровня или отделения «Казпочты».

·         Оплачивать может как сам плательщик, так и третьи лица за него, обязательно указывая месяц (период), за который производится уплата взноса.

·         Необходимо проверить возврат средств в течение 2-3 рабочих дней. Такое возможно из-за допущенных ошибок при перечислении средств, как неверно указанный ИИН или ФИО, некорректно высчитанные ставки и превышение базы отчисления сверх 10 МЗП

 КАКОВ РАЗМЕР ВЗНОСА?

 Отчисления работодателей за работников:

·      в 2018-2019 годах 1,5%

·      в 2020-2021 годах 2% • с 2022 года – 3% от МЗП

 Взносы работников:

·      в 2020 году 1% от заработной платы

·      в 2021 году 2%

 Взносы индивидуальных предпринимателей:

·      с 2020 года 5% от 1,4 МЗП

 Взносы работников по договорам ГПХ

·      в 2020 году 1% от начисленного дохода (суммы договора)

·      в 2021 году 2%

 Взносы самостоятельных плательщиков

·      с 2020 года 5% от одного МЗП

 У самозанятых есть два варианта участия в ОСМС:

·      производить взносы в качестве самостоятельного плательщика

·      стать плательщиком Единого совокупного платежа (ЕСП)

 ЧТО ТАКОЕ ЕСП И КАКОВ ЕГО РАЗМЕР?

Это новый вид налогового режима для самозанятых граждан, внедренный в Казахстане с 2019 года.

 !!! НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ И СДАЧИ ОТЧЕТОВ

Единый совокупный платеж могут выплачивать владельцы личного подсобного хозяйства, неоплачиваемые работники семейных предприятий, предприниматели, не имеющие работников, и с оборотом менее 1 175 МРП в год. 

 РАЗМЕР ЕСП СОСТАВЛЯЕТ:

 1МРП, или 2 525тенге - для физических лиц, проживающих в городах республиканского и областного значения;

 0,5МРП, или 1 263тенге - для физических лиц, проживающих в сельских пунктах.

Одним траншем человек может оплатить свое участие сразу в четырех системах (сумма распределяется следующим образом):

·      30% - на пенсионные накопления

·      40% - в Фонд СМС

·      20% - в фонд социального страхования

·      10%- на оплату подоходного налога в органы государственных доходов по месту регистрации плательщика

 КУДА УХОДЯТ УПЛАЧЕННЫЕ МНОЮ ВЗНОСЫ ЗА ОСМС?

Все поступившие за ОСМС средства хранятся в Национальном банке, с которым заключен договор доверительного управления, и в последующем будут направлены на оплату услуг, оказываемых в рамках ОСМС

 ЭТО ВАЖНО ПОМНИТЬ!!!

Начисленные отчисления и/или взносы перечисляются через Госкорпорацию на счет Фонда юридическими лицами не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов.

Если Ваши работники входят в одну из льготных категорий, за которые платит государство, отчисления за них делать не нужно.