ОБЪЯВЛЕНИЕ

Наблюдательный совет КГП «Аулиекольская районная больница» Управления здравоохранения акимата Костанайской области объявляет конкурс на занятие вакантной должности:

Подробнее...

 

Миссия больницы

 

Улучшение качества здоровья, жизни, работоспособности, долголетия обслуживаемого населения путем предоставления медицинских услуг высокого качества на основе сочетания профессионализма персонала,  применения современных медицинских технологий с максимальным удовлетворением потребностей пациентов.

Ценности:

- милосердие и  гуманность

- качество и безопасность

- профессионализм и ответственность

- высокая доступность медицинской помощи

Цели: 

организация высококачественной первичной медико-санитарной, скорой и неотложной помощи, специализированной медицинской помощи населению.

Задачи:

1.     Внедрение современных методов диагностики и лечения, направленных  на повышение качества медицинских услуг;

2.     Постоянное профессиональное и личностное развитие специалистов;

3.     Расширение спектра медицинских услуг;

4.     Сплоченность,  позитивный настрой, взаимное  уважение сотрудников, позволяющее  мобилизовать весь коллектив  больницы на достижение единой цели.

Перспективы развития:

1.     Обеспечение высокого качества медицинских услуг, основанных на принципах доказательной медицины;

2.     Совершенствование профилактической направленности амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с государственными программами развития здравоохранения;

3.     Формирование высококвалифицированного кадрового потенциала;

4.     Модернизация и улучшение  материально–технической базы

Совершенствование механизмов финансовой политики и оптимизации расходов

2    Этический кодекс медицинских работников КГП  «Аулиекольская районная больница»

I. Общие положения

II. Медицинский работник и общество

III. Медицинский работник и пациент

IV. Коллегиальность медицинских работников

V. Врачебная тайна

VI.  Пределы действия этического кодекса, порядок его пересмотра и ответственность за его нарушения.

I. Общие положения

1. Кодекс этики медицинского работника (далее - Кодекс) является сводом этических норм и правил поведения, которыми рекомендовано руководствоваться медицинским работникам при выполнении должностных обязанностей.

2. Положения Кодекса распространяются на всех медицинских работников КГП  «Аулиекольская районная больница»

II. Медицинский работник и общество

3. Главная цель профессиональной деятельности медицинского работника - сохранение жизни человека, профилактика заболеваний и восстановление здоровья, а также уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях. Свои обязанности медицинский работник выполняет, руководствуясь  принципами гуманизма и милосердия.

4. Медицинский работник несет всю полноту ответственности за свои решения и действия.

5. В своей деятельности медицинский работник должен использовать последние достижения медицинской науки, известные ему и разрешенные к применению, обязан систематически профессионально совершенствоваться.

6. Мотивы материальной, личной выгоды не должны оказывать влияния на принятие медицинским работником профессионального решения.

7. Медицинский работник не должен принимать поощрений от фирм-изготовителей и распространителей лекарственных препаратов за назначение предлагаемых ими лекарств.

8. Медицинский работник должен при назначении лекарств строго руководствоваться медицинскими показаниями и исключительно интересами больного.

9. Медицинский работник должен оказывать медицинскую помощь любому в ней нуждающемуся независимо от возраста, пола, расы, национальности, вероисповедания, социального положения, политических взглядов, гражданства и других немедицинских факторов, включая материальное положение.

10. Медицинский работник должен добросовестно выполнять взятые на себя обязательства по отношению к учреждению, в котором он работает.

11. Медицинские работники, обучающие  молодых специалистов, своим поведением и отношением к исполнению своих обязанностей должны быть примером, достойным подражания.

12. Медицинский работник обязан доступными ему средствами (газеты, журналы, радио, телевидение, беседы и пр.) пропагандировать здоровый образ жизни, быть примером в соблюдении общественных и профессиональных этических норм.

13. Медицинский работник может заниматься какой-либо иной деятельностью, если она совместима с профессиональной независимостью, не унижает достоинства медицинского работника и не наносит ущерба пациентам и его профессиональной деятельности.

15. Гуманные цели, которым служит медицинский работник, дают ему основание требовать законной защиты его личного достоинства, достаточного материального обеспечения, создания условий для осуществления профессиональной деятельности.

16. Участвуя в организованных формах протеста, медицинский работник не освобождается от обязанности обеспечивать экстренную медицинскую помощь пациентам.

17. Контроль за соблюдением медицинской этики осуществляют непосредственные руководители медицинского работника и специально созданные комиссии при учреждениях здравоохранения.

III. Медицинский работник и пациент

18. Медицинский работник отвечает за качество оказываемой пациентам медицинской помощи. В своей работе он обязан руководствоваться законами Республики Казахстан, действующими нормативными документами (медицинскими стандартами), но в рамках этих предписаний, учитывая особенности заболевания, выбирать те методы профилактики, диагностики и лечения, которые сочтет наиболее эффективными в каждом конкретном случае, руководствуясь интересами больного. При необходимости медицинский работник обязан воспользоваться помощью своих коллег.

19.  Медицинский работник  должен приложить все усилия, чтобы качество оказываемой им помощи было на самом высоком уровне.

20. Медицинский работник не должен подвергать пациента неоправданному риску, а тем более использовать свои знания в негуманных целях. При выборе любого метода лечения медицинский работник, прежде всего, должен руководствоваться заповедью «Не навреди!».

21. За исключением случаев неотложной помощи, медицинский работник имеет право отказаться от лечения больного, если уверен, что между ним и пациентом нет необходимого взаимного доверия, если чувствует себя недостаточно компетентным или не располагает необходимыми для проведения лечения возможностями. В этих и подобных случаях медицинский работник должен принять все меры к информированию об этом непосредственного руководителя и порекомендовать больному компетентного специалиста.

22. Медицинский работник должен уважать право пациента на выбор лечащего врача, медицинского учреждения и право на участие больного в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер. Добровольное согласие пациента на лечение медицинский работник  получает при личном разговоре с больным. Это согласие должно быть осознанным, больной должен быть непременно информирован о методах лечения, о последствиях их применения, в частности, о возможных осложнениях и существующих альтернативных методах лечения. Проведение лечебно-диагностических мероприятий без согласия пациента разрешено только в случаях угрозы для жизни и здоровья пациента и неспособности его адекватно оценивать ситуацию Если пациент не способен осознанно выразить свое согласие, его должен выразить законный представитель или лицо, постоянно опекающее пациента. При отсутствии таковых решение принимается консилиумом.

 23.При лечении лиц, страдающих психическими заболеваниями, медицинский работник должен руководствоваться законодательством Республики Казахстан об оказании психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.

24. Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.

25. Медицинский работник не вправе навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды. Личные предубеждения врача и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение.

26. Пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, но он может от нее отказаться или указать лицо, которому следует сообщать о состоянии его здоровья.

Информация может быть скрыта от пациента в тех случаях, если имеются веские основания полагать, что она может нанести ему серьезный вред. Однако по четко выраженному пациентом требованию медицинский работник обязан предоставить ему полную информацию. В случае неблагоприятного прогноза для больного необходимо проинформировать его предельно деликатно и осторожно, оставив надежду на продление жизни, на возможный благоприятный исход.

27. Медицинский работник не должен препятствовать реализации  права пациента  на консультацию другим медицинским работником.

28. Самореклама при общении медицинского работника с больным недопустима.

29. При совершении ошибки или развитии в процессе лечения непредвиденных осложнений медицинский работник обязан проинформировать об этом больного, непосредственного руководителя и немедленно приступить к действиям, направленным на исправление вредных последствий.

30. Профессиональные обязанности медицинский работник врач может осуществлять только под собственной фамилией, не используя псевдоним и не указывая присвоенных официально титулов, степеней, званий.

IV. Коллегиальность медицинских работников

31. В течение всей жизни медицинский работник обязан сохранять уважение и чувство благодарности к тому, кто научил его профессионализму.

32. Медицинский работник обязан охранять честь и благородные традиции медицинского сообщества. Медицинские работники должны относиться друг к другу с уважением и доброжелательностью.

33. Медицинский работник не вправе публично ставить под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского работника или каким-либо иным образом его дискредитировать.

34. В трудных клинических случаях опытные медицинские работники должны давать советы и оказывать помощь менее опытным коллегам в корректной форме. Но за процесс лечения всю полноту ответственности несет только лечащий врач, которые вправе принять рекомендации коллег или от них отказаться, руководствуясь при этом исключительно интересами больного.

35. Руководители учреждений здравоохранения обязаны заботиться о повышении профессиональной квалификации  подчиненных медицинских работников.

36. Медицинские работники обязаны с уважением относиться к другому медицинскому и вспомогательному персоналу учреждения, постоянно заботясь о повышении его квалификации.

V. Врачебная тайна

37. Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны, и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента, как и сам факт обращения за медицинской помощью, если больной не распорядился иначе.

38. Тайна распространяется на все сведения, полученные в процессе обращения и лечения больного (диагноз, методы лечения, прогноз и др.).

39. Медицинская информация о пациенте может быть раскрыта:

- по ясно выраженному письменному согласию самого пациента;

- по документированному требованию органов дознания, следствия, прокуратуры и суда;

- если сохранение тайны существенным образом угрожает здоровью и жизни пациента и (или) других лиц (опасные инфекционные заболевания);

- в случае привлечения к лечению других специалистов, для которых эта информация является профессионально необходимой.

40. Врач должен следить за тем, чтобы лица, принимающие участие в лечении больного, также соблюдали профессиональную тайну.

41. Лица, пользующиеся правом доступа к медицинской информации, обязаны сохранять в тайне все полученные о пациенте сведения.

VI. Пределы действия этического кодекса, порядок его пересмотра и ответственность за его нарушения.

42. Первый судья врача - собственная совесть. Второй - медицинское сообщество, которое в лице врачебной ассоциации имеет право наложить на нарушителя взыскание в соответствии со своим уставом и иными документами.

43.Если нарушение этических норм одновременно затрагивает и положения действующего законодательства Республики Казахстан, медицинский работник несет ответственность по закону.

44. Работник должен осознавать, что его поведение может подвергаться публичному обсуждению в коллективе.

45. Пересмотр и толкование Этического Кодекса.

Право пересмотра Этического кодекса и толкования его положений принадлежит  этической комиссии КГП  «Аулиекольская районная больница»

  Порядок пересмотра Кодекса определяется решением  этической комиссии  КГП  «Аулиекольская районная больница»

46. В конкретных ситуациях может выясниться, что те или иные положения Кодекса допускают неоднозначное толкование. Столкнувшаяся с этим комиссия, оформляет свое толкование решением этического комитета или конференции. Толкование приобретает законную силу после утверждения его в качестве дополнения к Этическому Кодексу